Основное общее образование
II ступень образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
Инвариантная часть составлена в полном соответствии с федеральным компонентом учебного плана. В 5-8 классах часы инвариантной части традиционно отводятся на изучение учебных дисциплин, позволяющих заложить фундамент знаний по основным предметам учебного плана, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту общего образования.
Вариативная часть на II ступени образования направлена на реализацию следующих целей:
-достижение государственных образовательных стандартов;
-развитие и воспитание социально адаптированной, высококультурной личности ребенка, его познавательных интересов;
-выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;
-подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;
- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе;
- подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
Исходя из вышеизложенных целей, за счет вариативной части вводятся дополнительные часы на изучение следующих учебных предметов:
· русского языка, математики, литературы и краеведения в 5-х классах;
· русского языка, математики, литературы в 6-х классах. Кроме того, биологии и географии краеведческой направленности с целью расширения и развития познавательных способностей обучающихся;
· русского языка и алгебры в 7-х классах;
· русского языка, алгебры, черчения, кроме того технологии краеведческой направленности в 8-х классах;
· русского языка, алгебры, черчения, кроме того «Мои профессиональные планы» с целью профессиональной ориентации выпускников 8-х классов, а также формирования культуры деловых межличностных отношений, приобретения умений в прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения, а также 1 часа истории краеведческой направленности.
Таким образом, при разработке учебного плана ОО на второй ступени образования учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности обучающихся, предложения и запросы родителей. |