|
20 апреля учитель музыки Туголукова В.В. в 5 г классе провела открытый урок музыки «Сказочные герои в музыке» |
Это урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвязи с музыкой русских композиторов, созвучной лирическим стихотворениям и сказкам А.Пушкина и с белорусской сказкой «музыкант-чародей».
На уроке решались следующие задачи:
-воспитание любви и интереса к сказочным произведениям в литературе и музыке;
-знакомство учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А. Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане»); с белорусской сказкой «Музыкант-чародей».
-понимание выразительности и изобразительности в музыке;
-понимание отражения характерных черт русского народа в творчестве профессиональных композиторов;
-вызов эмоционального отклика на музыку Н.А. Римского-Корсакова;
-развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
-адекватная самооценка детьми своей деятельности на уроке.
Для реализации задач урока было проведено следующее:
-подобран музыкальный, поэтический и изобразительный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;
-приготовлен раздаточный материал для работы в группах и самостоятельной индивидуальной работы;
-подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.
На уроке было рационально выделено место для устного опроса учащихся (на этапе повторения пройденного материала). Изучение нового материала занимало в уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием.
Также, на уроке было отведено время для исполнения учащимися песни, для подведения итогов работы и самооценки учащихся. Все этапы урока были логично связаны.
Четкая структурированность содержания урока позволяет говорить об усвоении изучаемого материала на достаточном уровне.
Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений, «живое» исполнение учащимися и учителем –все это активизирует внимание и интерес учащихся на уроке музыки. Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за счет постоянной смены видов деятельности учащихся. Положительно-эмоциональный настрой располагал к «живому» общению детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Поставленные задачи удалось реализовать успешно. Удалось погрузить учащихся в творческую атмосферу, дать детям знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создает условие для развития творческой активности детей.
|