|
Методический день — это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития.
|
Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров, смотром педагогического мастерства педагогов школы.
Так, апрель для педагогической общественности школы был ознаменован проведением такого дня, под названием «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе».
За время единого методического дня было проведено 4 открытых урока и 2 мастер-класса учителями-предметниками.
Анализ посещённых уроков, их самоанализ учителями и собеседование с ними позволили выявить положительные тенденции в профессиональной деятельности учителя. Они смогли провести уроки с учётом возрастных особенностей учащихся, осуществляли межпредметную связь, проводили работу по формированию метапредметных умений: обучение школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, акцентировали внимание обучаемых на способах представления и обработки информации, приёмах и способах с использованием организационных форм деятельности учащихся и учителя.
Особо следует отметить уроки учителя иностранного языка Татьяны Белоусовой, учителя ОБЖ Олега Панфёрова, информатики Екатерины Лютиковой, учителя русского языка Людмилы Долгих, истории и обществознания Ларисы Горячих, начальных классов Елены Родионовой. Их уроки могут служить образцами реализации идей по проблеме методического дня.
Был отмечен высокий профессионализм учителей. Мастер-классы никого не оставили равнодушным. Все они соответствовали требованиям стандартов.
Самоанализ уроков показал, что наши учителя владеют различными компетенциями, умеют спланировать, организовать, скорректировать свою деятельность. От этого во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его труда.
Кроме того, в этот день старшеклассники замещали своих преподавателей, занимались самоуправлением. Все административные и преподавательские должности заняли учащиеся.
Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе.
На посту директора весь день был Илья Малютин, ученик 11-Б класса. Школьный директор-дублёр никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы.
— Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго — делится Илья.
А его заместители Мария Ткач, Александр Стребков и Алина Ефремова контролировали образовательный и дисциплинарный процессы в школе.
Закончился единый методический день выступлением артистов драматического театра «Бенефис».
|