В рамках проекта "Яндекс Учебник" с 3 по 30 апреля в "Точке Роста" была проведена диагностика для учащихся 7–11-х классов и их преподавателей по информатике.
По результатам диагностики были определены темы, которые вызывают у учеников сложности и по каким темам школьники демонстрируют углублённые знания, а учителям — их зоны профессионального развития.
Преподавателям информатики предлагалось пройти диагностику, которая поможет им определить, как изменились их профессиональные компетенции за этот год, и при необходимости скорректировать свою траекторию развития. Учителя проверили свой уровень цифровой грамотности и навыки программирования, а также насколько хорошо они знакомы с ФГОС.
Исходя из результатов, преподаватели смогли выбрать подходящие курсы повышения квалификации, чтобы повысить свои компетенции.
Диагностика по информатике для учеников включала задания по трём темам:
1. Цифровая грамотность. Позволяла узнать, насколько школьник продвинулся в освоении базовых цифровых инструментов, программных сервисов, а также основ цифровой безопасности.
2. Основы информатики по ФГОС. Проверила, обладает ли ученик всеми навыками, рекомендованными федеральными стандартами, в соответствии с его возрастом.
3. Программирование. Определяла уровень освоения кодирования в старших классах и выявляет склонности к программированию у школьников, которые только начинают его изучение.