|
26 сентября учитель музыки Туголукова В.В. в 5 б классе провела открытый урок музыки "Искусства различны, тема едина". |
Целью урока было показать как различные виды искусства (музыка, живопись и литература) раскрывают одну и ту же тему, используя при этом изобразительные средства своего вида искусства.
Урок был направлен на формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке и другим видам искусства, чувства уважения к национальной культуре, внимательного и родственного уважения к природе, эмпатии, чувства коллективизма, ответственности за выполненное дело; на формирование сознательного отношения к музыке – умение слушать музыку, определять ее характер и высказываться о ее звучании, закреплять названия музыкальных произведений, имен композиторов, музыкальных понятий; на формирование деятельно-практического отношения к музыке во всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании.
Реализации поставленных цели и задач способствовало логичное и последовательное построение урока, все этапы которого вытекали друг из друга.
Наиболее важным, существенным этапом урока был 4-й этап, содержание которого «отвечало» теме урока. На этом этапе дети читали стихи, рассматривали картины, отвечали на вопросы, высказывали собственное мнение, учились эмоционально воспринимать осенние мелодии, определяли характер настроения, знакомились с композиторами, художниками, поэтами.
Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений, «живое» исполнение учащимися и учителем –все это активизирует внимание и интерес учащихся на уроке музыки. Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за счет постоянной смены видов деятельности учащихся. Положительно-эмоциональный настрой располагал к «живому» общению детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
|