|
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. |
И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях. Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля. 17, 19 и 22 января в школе прошли тематические уроки в 5а, 6г, 7а, 8в, 10а и 10б классах по теме "Технологии, которые предсказывают погоду", в рамках Всероссийского образовательного проекта для школьников в сфере информационных технологий "Урок цифры".
Цель урока заключается в изучении процесса создания прогноза погоды, рассмотрении роли искусственного интеллекта в метеорологии и профориентации обучающихся в сфере метеорологии и информационных технологий. На уроке ребята узнали, что входит в понятие «погода», как и с помощью чего производят наблюдения за ней; какие данные используются для краткосрочного и среднесрочного прогноза; из чего состоит процесс создания прогноза погоды и попробовали себя в роли различных специалистов. Прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Увидели, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поняли, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
Ребята получили ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.
|