|
Завершил свою работу профориентационный образовательный проект «Билет в будущее-22». В своих личных кабинетах 101 школьник прошёл 6 этапов и подошёл к итоговому результату. |
С помощью личного кабинета все ученики имели возможности использовать системы прямо через интернет. На первом «Этапе» они под руководством педагога –навигатора погрузились в проект, поучаствовали в профориентационных уроках, где им были предложены видеоролики с уникальным профориентационным контентом; обсуждения, дискуссии, игры, задания-практикумы; разбор важных тем профориентации в доступном формате и др. На втором этапе «Понимаю себя» в личных кабинетах обучающиеся прошли профессиональную диагностику, что позволило участникам проекта определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы. На третьем этапе «Узнаю» дети с помощью видео-роликов знакомились с рынком труда, с различными отраслями и профессиями, с многообразием вариантов профессионального выбора ; а также профессиональными средами: здоровой, комфортной, безопасная, индустриальной, социальной, деловой, креативной и аграрной. В рамках четвёртого этапа школьники приняли участие в очных профессиональных пробах с выездом на областные региональные площадки (Лебедянский педколледж, Елецкий медколледж), а также активно участвовали в профпробе по предпринимательству на базе своей школы, которую проводили представители из Липецкого ИРО. Кроме того, ребята участвовали в пробах на платформе в своём ЛК. На пятом этапе прошли вторую стадию онлайн-диагностики, которая проводилась с целью подведения промежуточных итогов (рефлексии) с учетом участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору. В результате профориентационной диагностики в личных кабинетах
обучающихся на платформе автоматически формируется отчет, содержащий:
- графические профили, указывающие значения исследуемых факторов,
выраженных в нормализованных стандартных баллах;
- текстовые интерпретации по каждой шкале графического профиля теста;
- рекомендации по формированию образовательно- профессиональной траектории.
Вариант методики для диагностики предъявляется школьникам
автоматически в ЛК на платформе. На шестом итоговом этапе педагогом- навигатором был проведён итоговый урок для каждой параллели. Содержание урока предполагает разбор и обсуждение персональных рекомендаций по итогам участия в проекте в каждой возрастной категории (с 6 по 11 класс). Основа персональных рекомендаций формируется из результатов онлайн-диагностики, рефлексивных оценок обучающимися и мероприятий по профессиональному выбору . По окончании проекта участники, успешно прошедшие все этапы (92 школьника) получили сертификаты, грамоты, рекомендации по выбору профессионального профиля или конкретной профессии.
В сентябре 2023 года ожидается продолжение проекта.
|