Суббота, 04.05.2024, 20:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Информационная открытость образовательной организации




Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Категории раздела
Итоговая аттестация [33]
Прокуратура разъясняет [63]
Дошкольная группа "Радуга" [217]
Безопасность [83]
Безопасность2 [39]
ШИБЦ [19]
Точка Роста [50]
Вклад в будущее [12]
ШСК [23]
Наша новая школа [17]
Информационная доска [16]
Патриот [42]
Школьный театр [5]
ЦОС [12]
Архив записей
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    Главная » 2014 » Апрель » 28 » Районный семинар заместителей директоров по УВР
    16:43
    Районный семинар заместителей директоров по УВР
    29.04.2014 г. на базе МБОУ СОШ с. Становое состоялся районный семинар заместителей директоров по УВР на тему: "Организация методической работы как фактор развития профессиональной компетентности учителя"

    Методическая тема школы: Реализация  основных направлений  национальной  образовательной  инициативы «Наша новая школа».


    Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:

    -Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

    -Инновационная деятельность педагога.

    -Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.

    -Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    -Аттестация педагогов, повышение квалификации.

    -Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы.


    В 2012/2013 учебном году школа приняла участие в 58 конкурсах  Из них: 29 районных, 18 областных,7  всероссийских,. Было задействовано более 300 учащихся, 99 стали победителями и призёрами конкурсов различного уровня.


    О работе педагогического коллектива  в рамках методической темы «Реализация основных  направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в форме презентации рассказала зам директора по УВР Горбатова И.П.. Она обратила внимание на то, что исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа сама определяет основные пути развития его профессиональной компетентности. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер и  осуществляется через работу школьных методических объединений и временные творческие группы. При планировании методической работы  отбираются те формы, которые реально позволяют  решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Перечислила основные формы организации методической работы: тематические педсоветы, методические советы, заседания МО, круглые столы, аттестация, научно - методические конференции, школьные семинары, открытые уроки, работа учителей над темами самообразования, методические недели, интеллектуальные марафоны, предметные недели, экспериментальная работа, районные семинары, психолого-диагностические исследования, мониторинги, курсы повышения квалификации.

        Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления деятельности:

    • изучение нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
    • изучение новых педагогических технологий;
    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
    • диагностику профессиональных запросов учителей;
    • подготовку учителей к аттестации;
    • курсовую переподготовку;
    • работу в школьных творческих группах;
    • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
    • организацию и проведение районных семинаров, единых методических дней;
    • программно- методическое обеспечение образовательного процесса;
    • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
    • внеклассную работу по предметам;
    • изучение передового педагогического опыта коллег.

         Методическая работа направлена на выполнение следующих задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс:

    • обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЛИРО, школы;
    • создание необходимых условий для реализации методической темы и образовательной программы школы;
    • реализация программы развития школы в свете концепции модернизации образования;
    • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

      Опытом работы поделились руководители школьных методических объединений учителей Крамзина В.В. (начальные классы), Горячих  Л.Н. (общественные   дисциплины), Крючков Е.И. (естественно-математические дисциплины). Работа школьных методических объединений организована по четким планам в соответствии с методической темой школы.

      Затем участники семинара посетили открытые уроки на темы:

    «Зеркальное отражение предметов», 1 б класс, учитель Жданова М.В.,

    «Охрана природы и охраняемые объекты», 8 класс, учитель Лахтикова Л.Д.

        В работе семинара принял участие директор МБОУ СОШ с. Становое Стрельников А.Б. В своём  выступлении он подчеркнул, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Для решения целей и задач в школе созданы условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения государственного стандарта образования; определена структура методической службы.

            Итоги семинара подвела Лаврищева С.А., директор МБУ ЦРОМУО. Она сказал, проводимая разнообразная методическая работа в школе способствует готовности педагогов к инновационной деятельности; повышению профессиональной компетенции учителей; повышению качества обучения школьников; конкурентноспособности школы; мобильному управлению педагогическим коллективом школы; эффективному внедрению современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. 

     Участники семинара отметили, что сложившаяся в  школе система методической работы способствует профессиональному росту, творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность.

     

     

    Просмотров: 1485 | Добавил: mixa | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]