|
29.04.2014 г. на базе МБОУ СОШ с. Становое состоялся районный семинар заместителей директоров по УВР на тему: "Организация методической работы как фактор развития профессиональной компетентности учителя" |
Методическая тема школы: Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
-Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
-Инновационная деятельность педагога.
-Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.
-Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-Аттестация педагогов, повышение квалификации.
-Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы.
В 2012/2013 учебном году школа приняла участие в 58 конкурсах Из них: 29 районных, 18 областных,7 всероссийских,. Было задействовано более 300 учащихся, 99 стали победителями и призёрами конкурсов различного уровня.
О работе педагогического коллектива в рамках методической темы «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в форме презентации рассказала зам директора по УВР Горбатова И.П.. Она обратила внимание на то, что исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа сама определяет основные пути развития его профессиональной компетентности. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер и осуществляется через работу школьных методических объединений и временные творческие группы. При планировании методической работы отбираются те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Перечислила основные формы организации методической работы: тематические педсоветы, методические советы, заседания МО, круглые столы, аттестация, научно - методические конференции, школьные семинары, открытые уроки, работа учителей над темами самообразования, методические недели, интеллектуальные марафоны, предметные недели, экспериментальная работа, районные семинары, психолого-диагностические исследования, мониторинги, курсы повышения квалификации.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления деятельности:
- изучение нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- диагностику профессиональных запросов учителей;
- подготовку учителей к аттестации;
- курсовую переподготовку;
- работу в школьных творческих группах;
- подготовку к участию в научно-практических конференциях;
- организацию и проведение районных семинаров, единых методических дней;
- программно- методическое обеспечение образовательного процесса;
- работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную работу по предметам;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
Методическая работа направлена на выполнение следующих задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс:
- обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЛИРО, школы;
- создание необходимых условий для реализации методической темы и образовательной программы школы;
- реализация программы развития школы в свете концепции модернизации образования;
- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
Опытом работы поделились руководители школьных методических объединений учителей Крамзина В.В. (начальные классы), Горячих Л.Н. (общественные дисциплины), Крючков Е.И. (естественно-математические дисциплины). Работа школьных методических объединений организована по четким планам в соответствии с методической темой школы.
Затем участники семинара посетили открытые уроки на темы:
«Зеркальное отражение предметов», 1 б класс, учитель Жданова М.В.,
«Охрана природы и охраняемые объекты», 8 класс, учитель Лахтикова Л.Д.
В работе семинара принял участие директор МБОУ СОШ с. Становое Стрельников А.Б. В своём выступлении он подчеркнул, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Для решения целей и задач в школе созданы условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения государственного стандарта образования; определена структура методической службы.
Итоги семинара подвела Лаврищева С.А., директор МБУ ЦРОМУО. Она сказал, проводимая разнообразная методическая работа в школе способствует готовности педагогов к инновационной деятельности; повышению профессиональной компетенции учителей; повышению качества обучения школьников; конкурентноспособности школы; мобильному управлению педагогическим коллективом школы; эффективному внедрению современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Участники семинара отметили, что сложившаяся в школе система методической работы способствует профессиональному росту, творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность.
|