|
24 октября 2014 года в нашей школе в преддверии праздника Международного дня школьных библиотек, прошел семинар школьных библиотекарей . |
Тема семинара «Поддержка и развитие читательской и информационной среды ребенка через сотрудничество школы, семьи, библиотеки».
Опытом работы поделились библиотекари двух школ, МБОУ СОШ с. Становое Войнова Лариса Васильевна и МБОУ СОШ с. Толстая Дубрава в филиал ООШ д. Лукьяновка Архипова Александра Петровна. Архипова А.П. подробно остановилась на традиционных формах работы, и в форме творческих отчетов поделилась опытом в решение вопроса организации семейного чтения, через сотрудничество школы и семьи. Библиотека осуществляет задачи, связанные с использованием информационных ресурсов общества, сотрудничает тесно с семьей, проводятся мероприятия для детей и родителей. Составляются рекомендательные списки литературы, такие, как, «Лето у книжной полки, ля всей семьи»
Александра Петровна, кроме традиционного фонда учебников, справочной и художественной литературы, периодических изданий, использует в своей работе: медиатеку (CD – диски); фонотеку (грампластинки); аудиотеку (дискеты); видеотеку (кассеты)
При библиотеке действует клуб по интересам «Краевед» в который входят, все желающие с 1-х по 9-х классы. Дети занимаются краеведческой и исследовательской работой, пишут свои рассказы, рисуют иллюстрации вместе с родителями к прочитанным книгам, создают свои сказочные шедевры.
Одним из направлений работы является проведение открытых занятий для родителей и учителей.
Занятия совершенствуют умение младших школьников в области литературного образования. Большое внимание уделяется развитию речи детей.
Библиотекарь, отметила в своем выступлении, что важно, с раннего детства приучить ребенка мыслить творчески, анализировать и критически подходить к полученной информации.
Школьная библиотека работает в тесном контакте ученического, родительского и педагогического актива.
Широко используются в работе:
информационные бюллетени; («Прочтите эти книги!», «Книги – юбиляры» «Новинки литературы для всей семьи»), проводятся экскурсии совместно с родителями в Кропотово – Лермонтово. Работает трудовой десант по благоустройству родового имения родителей Лермонтова, в целях привития любви к родному краю.
Архипова А.П., подчеркнула в своем выступлении , что, положительное отношение к школе, библиотеке, книге и чтению изначально формируется в семье.
В презентации представленной Александрой Петровной, были показаны основные направления и мероприятия, где прослеживаются пути развития интереса к книге, организация педагогического процесса, основанного на традиционных и инновационных методах. Библиотекари ОУ познакомились с работой экологической направленности, мероприятиями посвященные дружбе, достоинству, чести. 16 октября в родовом имении великого русского поэта Кропотово – Лермонтово прошли «Лермонтовские чтения; «Для чувств своих он жизни не щадил», к 200 – летию М.Ю.Лермонтова. Особый интерес коллег вызвала интернет – экскурсия по школьному музею, где вывешены более пятидесяти копий картин, которые были подарены школе Московским музеем. Александра Петровна подчеркнула, что, чтение обогащает духовный мир человека, является могучим средством его развития, от, того какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.
Библиотекарь Войнова Л.В., в своем выступлении подчеркнула, цель, работы школьного библиотекаря научить всех детей, самостоятельно, избирательно читать книги, чтобы, в школьные годы, а главное, затем в дальнейшей жизни, они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. С первых шагов формировать у них читательскую самостоятельность и привычку выбирать полезные книги, на таком уровне, как это нужно и возможно для каждой данной, конкретной личности, тесно сотрудничать со школой и семьей.
Методист Барахтина Г.Н. отметила, что, в настоящее время школьный библиотекарь должен быть в курсе современных педагогических технологий, приобретать функции навигатора, лоцмана, который помогает ребенку, учителю и родителям прокладывать путь в современном потоке информации.
Ряд библиотекарей были отмечены благодарственными письмами
|