|
27 ноября 2015 года состоялся семинар по теме: «Система выявления, сопровождения талантливых и одаренных детей в процессе становления личностно-ориентированного обучения |
и воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».
В процессе семинара решались задачи:
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования ключевых компетенций, УУД;
- рост качества знаний обучающихся.
Программа семинара:
1. Доклад «Система выявления, сопровождения талантливых и одаренных детей в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения, руководитель РМО, учитель высшей категории Крамзина Вера Викторовна.
2. Посещение и анализ открытых уроков, классного часа:
а) урок в 1а классе «Решение задач» (УМК «Начальная школа XXI века»), учитель высшей категории Крамзина Вера Викторовна;
б) урок в 3а классе «Части речи» (УМК «Начальная школа XXI века»), учитель высшей категории Родионова Елена Анатольевна.
в) классный час в 4а классе посвященный празднованию «Дня матери», учитель высшей категории Спесивцева Инна Анатольевна.
В своем выступлении Светлана Александровна Лаврищева, директор МБУ ЦРОМУО отметила, что в современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать, поставленные задачи. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладает нравственной позицией, широтой компетенций. А также обратила внимание на законодательную сторону развития и воспитания одаренных детей (Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Глава 4 «Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи», ФЗ «Об образовании», 29.12.2012 года, «Концепция модернизации образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт», утвержденный 17.12.2010 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 04.02.2010 года). Подчеркнула, что во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка одаренного ребенка провозглашается приоритетной государственной задачей.
При подведении итогов работы семинара было отмечено, что в данной организации реализуется программа «Одаренные дети», составленная на основе требований ФГОС.
Созданы условия для оптимального развития детей, совершенствуется система работы учителей начальных классов по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося.
|