|
В рамках заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы 2 марта 2016 года на базе филиала нашей школы в д.Дмитриевка состоялся семинар по теме: |
«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы. Проблемы и перспективы».
Программа семинара:
- Посещение и анализ уроков:
- «Правописание гласных а-о в корнях –раст/ращ/-рос», 5 класс, учитель Петрищева Елена Георгиевна, I квалификационная категория.
- «Романтический характер «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль», 7 класс, учитель Петрищева Людмила Викторовна.
- Выступление по теме: « Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования», руководитель РМО учителей русского языка и литературы Бубнова Татьяна Юрьевна.
Работу семинара открыла Лаврищева С.А., директор МБУ ЦРОМУО. В своем выступлении она обратила внимание на то, что «…меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий».
Бубнова Т.Ю. в своем выступлении подчеркнула, что современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития обучающихся. Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения». Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, но, что ребята будут помнить. Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определенные умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!
|